Методическая работа

      Метод совет 16-17   

     метод. совет 15-16

      метод. совет 14-15       

 

Методическая работа в школе как фактор повышения педагогической культуры.

Методическая работа выступает необходимой организационной основой для формирования инновационной направленности педагогической деятельности, создания в школе определенной инновационной среды.

Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы педагогов по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации.

В общем виде задачи методической работы в школе можно сформулировать следующим образом: 

• формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы,

• повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки работников;

• организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах;

• обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

• оказание консультативной помощи педагогическим работникам в организации педагогического самообразования;

• повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры. 

Содержание методической работы педагогического работника целесообразно определять через составные части профессионально-педагогической культуры как наиболее обобщенной характеристики деятельности педагога:

  • общекультурную составляющую;
  • методологическую и исследовательскую культуру;
  • профессионально-нравственную культуру и культуру общения;
  • дидактическую и воспитательную культуру;
  • управленческую культуру.

Участие педагогов в методической, инновационной деятельности способствует, в конечном итоге, формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности.